Турпром.ru,
26 ноября 2009 г.
Фингарант пропавшего туроператора начал приём заявок от пострадавших туристов 887 просмотров
По прошествии целого месяца после инцидента с руководителем и владельцем туроператора «Альтус» Борисом Блиновым, его компания так и не смогла возобновить работу. До сих пор невозможно связаться и с самим г-ном Блиновым. Тем временем финансовый гарант «Альтуса» страховая компания «Ростра» ломает голову, как поступать с приходящими претензиями, ведь формального подтверждения от туроператора о его недееспособности так и не поступило, а значит и законных причин выплачивать компенсации, также нет.
Напомним, что в конце октября с Борисом Блиновым произошло ЧП: он был жестоко избит и попал в реанимацию в одну из клиник Москвы (см. ленту новостей от 22.10.09). При этом сама компания, лишь недавно оправившаяся от последствий весеннего финансового коллапса (см. ленту новостей от 02.03.09), фактически опять была парализована. Однако и через месяц фирма не заработала: её телефоны не отвечают, сайт, хоть и работает, не обновлялся с октября, а мобильный телефон Бориса Блинова отключён. Страховщик начал приём заявлений от потерпевших туристов.
«На сегодняшний день мы получили 12 заявлений, как от самих туристов, так и от агентств. Помимо этого мы ждем заявлений ещё из других городов, плюс к ним добавятся заявления от тех туристов, которые бронировали себе новогодние и рождественский туры. Поэтому пока никому никаких выплат наша компания не производит. Более того, мы не можем начать процедуру выплаты, так как у нас отсутствует официальный документ от руководства «Альтуса» о признании компании недееспособной», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Павел Шабадахов, руководитель отдела выплат страховой компании «Ростра». При этом страховой копании также неизвестна судьба директора «Альтуса». «До нас доходят лишь отдельные слухи: кто-то утверждает, что Борис Блинов до сих пор находится в больнице, другие же утверждают, что в больнице его давно нет и его местонахождение неизвестно», - добавил собеседник.
Как признался Павел Шабадахов, страховая компания попала в неоднозначную ситуацию: по закону она обязана произвести выплаты всем пострадавшим, однако из-за отсутствия официального письма от туроператора, выплаты производить не имеет право. По мнению Георгия Мохова, гендиректора юридического агентства «Персона Грата», в сложившихся условиях туристы смогут претендовать на выплаты по страховке только по решению суда. «Согласно требованием закона и правилам страхования, страховые выплаты производятся либо по согласованию со страхователем (с туроператором), либо по судебному решению. Других оснований для производства выплат в законе не указано. Поэтому страховая компания должна получить официальное подтверждение от туроператора, что по тем или иным причинам он не может исполнить свои обязательства перед туристами. Если такого письма нет, то туристы могут потребовать выплат только через суд. Возможно, что страховая компания на свой страх и риск примет волевое решение о производстве выплат пострадавшим исходя из поступавших заявлений, и не дожидаясь письма от туроператора, однако это можно расценивать лишь как жест её доброй воли. Практика показывает, что в подобных случаях выплаты обычно идут только через суд», - сообщил эксперт.
Кирилл АРТАМОНОВ, Артем ПОВАРСКОЙ
Вся пресса за 26 ноября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|